АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2018 г. № 90
О внесении изменений в Постановление Администрации Беловского сельсовета Беловского района Курской области от 21 декабря 2017 г. № 168
«Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минстроя России от 21.02.2017 №114/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы», Уставом муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Постановление Администрации Беловского сельсовета Беловского района Курской области от 21.12.2017 г. № 168 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области»:
муниципальную программу изложить в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области в сети «Интернет».
И.о.главы Беловского сельсовета
Беловского района Курской области
|
Н.С.Ткачева
|
Постановлением администрации
Беловского сельсовета Беловского района
от 21 декабря 2017 г. № 168
(в новой редакции постановления
от 10.08. 2018 года № 90 )
Муниципальная программа
«Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
Паспорт
муниципальной программы
«Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района
Курской области
Ответственный исполнитель Программы
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района
|
Соисполнители Программы
|
нет
|
Участник Программы
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района
|
Подпрограммы Программы
|
«Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
|
Цели Программы
|
Повышение уровня благоустройства территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области
|
Задачи Программы
|
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области;
2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
- доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения(спортивные площадки, детские площадки и т.д.),малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий ;
- доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
- доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
срок реализации: 2018–2022 годы в один этап
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2018-2022 годах составит 1 322069 рубль 00 копеек, из них:
- за счет средств федерального бюджет 918100 рубль 56 копейки,
в том числе по годам:
2018 год – 918100 рубль 56 копейки;
2019 год – 0 рублей 00 копеек;
2020 год – 0 рублей 00 копеек;
2021 год – 0 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
- за счет средств областного бюджета - 137187 рублей 44 копеек;
в том числе по годам:
2018 год – 137187рублей 44 копеек;
2019 год – 0 рублей 00 копеек;
2020 год – 0 рублей 00 копеек;
2021 год – 0 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
- за счет средств бюджета Беловского сельсовета – 266781 рублей 00 копеек,
в том числе по годам:
2018 год- 116781 рублей 00 копеек;
2019 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2020 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2021 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
1. Приведение в нормативное состояние 5 дворовых территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 70,0 %;
2. Приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 7807 кв.м. в сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 65,0 %.
|
Раздел 1. Общая характеристика состояния дворовых территорий многоквартирных домов Беловского сельсовета Беловского района Курской области, в том числе формулировки основных проблем в сфере благоустройства
Территория Беловского сельсовета Беловского района Курской области насчитывает 6 населенных пунктов, в том числе 1 из них с численностью населения более 1000 человек, это – сл. Белая как многоквартирными жилыми домами, так и индивидуально-определенными жилыми домами. Количество многоквартирных жилых домов, включенных в региональную программу капитального ремонта составляет 5 домов.
Со стороны Администрации Беловского сельсовета Беловского района в последние годы уделяется повышенное внимание благоустройству населенных пунктов Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
Общая площадь благоустройства дворовых территорий сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области составляет кв.м. Общая площадь благоустройства общественных территорий сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области составляет 7807 кв.м.
Благоустройство дворовых территорий в целом или частично не отвечает нормативным требованиям. Пришло в негодность асфальтовое покрытие дворовых проездов и тротуаров, в трех дворах вообще отсутствует твердое покрытие. Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и общественных территорий.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Беловского сельсовета Беловского района Курской области, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в
сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
К приоритетным направлениям муниципальной политики Беловского сельсовета Беловского района Курской области в области ремонта и благоустройства территории Беловского сельсовета Беловского района Курской области относится:
повышение качества жизни населения Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью настоящей Программы является - повышение уровня благоустройства территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области
Основные задачи муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области;
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Беловского сельсовета Беловского района Курской области;
Для достижения этой цели необходимо довести техническое и эксплуатационное состояние дворовых территорий до нормативных требований, организовать проведение ремонта дворовых территорий.
2.3 Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2018-2022 годы в один этап.
2.4 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Показателями и индикаторами муниципальной программы являются:
«Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства.
Показатель 1 «Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения(спортивные площадки, детские площадки и т.д.),малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»:
1
|
Наименование показателя
|
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.),малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий
|
2
|
Единица измерения
|
Процент
|
3
|
Определение показателя
|
Показатель характеризует долю полностью благоустроенных дворовых территорий
|
4
|
Временные характеристики
|
Ежегодно по состоянию на конец года
|
5
|
Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю
|
Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, полностью благоустроенных в течение отчетного года, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.
Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится.
|
6
|
Ответственный за сбор и предоставление информации
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской области
|
Показатель 2 «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий»:
1
|
Наименование показателя
|
Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий
|
2
|
Единица измерения
|
Процент
|
3
|
Определение показателя
|
Показатель характеризует долю реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий
|
4
|
Временные характеристики
|
Ежегодно по состоянию на конец года
|
5
|
Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю
|
Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества реализованных в течение отчетного года комплексных проектов благоустройства общественных территорий, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.
Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится.
|
6
|
Ответственный за сбор и предоставление информации
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской области
|
Показатель 3 «Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства»:
1
|
Наименование показателя
|
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства
|
2
|
Единица измерения
|
Процент
|
3
|
Определение показателя
|
Показатель характеризует долю дворовых территорий , благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятия, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства
|
4
|
Временные характеристики
|
Ежегодно по состоянию на конец года
|
5
|
Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю
|
Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, благоустроенных в течение отчетного года, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.
Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится.
|
6
|
Ответственный за сбор и предоставление информации
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской области
|
2.5. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих ожидаемых результатов реализации программы:
- приведение в нормативное состояние 5 дворовых территорий площадью 1235,00 кв сл. Белая, пер. Первомайский Беловского сельсовета Беловского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 70,0 %;
- приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 7807 кв.м. в сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 65,0 %.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает одну подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.
В рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области предлагается реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1 «Благоустройство дворовых территорий». В данное мероприятие включены реализация минимального перечня работ по благоустройству (устройство дворовых проездов, освещение, установка урн и лавочек) и дополнительного перечня работ по благоустройству (устройство детских (спортивных) площадок, автомобильных парковок и озеленение территорий).
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018–2022 годы, приведен в приложении №4 к настоящей муниципальной программе.
основное мероприятие 2 «Благоустройство общественных территорий». В рамках данного мероприятия могут быть реализованы следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство парков, скверов, бульваров,
- устройство освещения улицы, парка, сквера, бульваров,
- благоустройство набережной,
- благоустройство места для купания (пляжа),
- устройство или реконструкция детской площадки,
- благоустройство территории возле общественного здания (Дом культуры, библиотека и т.д.),
- благоустройство территории вокруг памятника,
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- обустройство родников,
- очистка водоемов,
- благоустройство пустырей,
- благоустройство центральных площадей,
- благоустройство или реконструкция муниципальных рынков,
- иные объекты.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018–2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные мероприятия по благоустройству, определенные Администрацией Беловского сельсовета Беловского района, подлежащие реализации в 2018–2022 годы приведен в приложении №6 к муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении №2 к муниципальной программе.
Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 5 к программе),
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 7 к программе),
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (приложения 8 к программе),
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ (приложение 9 к программе),
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу на 2018–2022 годы (приложение 10 к программе);
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в муниципальную программу на 2018–2022 годы (приложение 11 к программе).
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы будут осуществляться в соответствии с изменениями действующего законодательства.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы муниципальные задания не доводятся.
Раздел 6. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Предприятия, учреждения и организации не участвуют в реализации муниципальной программы.
Раздел 7. Обоснование выделения подпрограмм
Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления.
Таким образом, в состав муниципальной программы включена:
- подпрограмма «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.
Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение уровня благоустройства территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в 2018-2022 годах составит 1322069 рубль 00 копеек, из них:
- за счет средств федерального бюджета – 918100рубль 56 копейки,
в том числе по годам:
2018 год – 918100 рубль 56 копейки;
2019 год – 0 рублей 00 копеек;
2020 год – 0 рублей 00 копеек;
2021 год – 0 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
- за счет средств областного бюджета - 168 610 рублей 26 копеек;
в том числе по годам:
2018 год – 137187 рублей 44 копеек;
2019 год – 0 рублей 00 копеек;
2020 год – 0 рублей 00 копеек;
2021 год – 0 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
- за счет средств бюджета Беловского сельсовета - 266781 рублей 00 копеек,
в том числе по годам:
2018 год – 116781 рублей 00 копеек;
2019 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2020 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2021 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам реализации представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 9. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы позволит ускорить достижение установленных муниципальной программой целевых показателей.
Раздел 10. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный В рамках данной группы рисков можно выделить две основных группы:
- риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы;
- организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации:
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия программы реализуются в том числе за счет бюджетных средств, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий;
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации муниципальной программы;
2. Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов власти и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.
Раздел 11. Методика оценки эффективности
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
Tf1
Ei = ------ x 100%,
TNi
где:
Ei - степень достижения i-го показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
n
SUM Ei
i=1
E = -------- x 100%,
n
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
ЗО
П = ----- x 100%,
ЗП
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗО - фактические расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные местным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
П
Э = -----,
Е
где:
Э - эффективность использования средств местного бюджета;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
Е - показатель результативности реализации местного бюджета программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Паспорт
Подпрограммы «Формирования современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района
|
Соисполнители подпрограммы
|
нет
|
Участник подпрограммы
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района
|
Цели подпрограммы
|
Повышение уровня благоустройства территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области
|
Задачи подпрограммы
|
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области;
2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
- доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения(спортивные площадки, детские площадки и т.д.),малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий ;
- доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
- доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
срок реализации: 2018–2022 годы в один этап
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы в 2018-2022 годах составит 1 322069 рубль 00 копеек, из них:
- за счет средств федерального бюджета – 918100 рубль 56 копейки,
в том числе по годам:
2018 год – 918100 рубль 56 копейки;
2019 год – 0 рублей 00 копеек;
2020 год – 0 рублей 00 копеек;
2021 год – 0 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
- за счет средств областного бюджета - 137187 рублей 44 копеек;
в том числе по годам:
2018 год – 137187рублей 44 копеек;
2019 год – 0 рублей 00 копеек;
2020 год – 0 рублей 00 копеек;
2021 год – 0 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
- за счет средств бюджета Беловского сельсовета - рублей 266781 рублей 00 копеек,
в том числе по годам:
2018 год – 116781 рублей 00 копеек;
2019 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2020 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2021 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
1. Приведение в нормативное состояние 5 дворовую территорию площадью 1235 кв.м в сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 70,0 %;
2. Приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 7807 кв.м. в сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 65,0 %.
|
Раздел 1. Общая характеристика состояния дворовых территорий многоквартирных домов Беловского сельсовета Беловского района Курской области, в том числе формулировки основных проблем в сфере благоустройства
Территория Беловского сельсовета Беловского района Курской области насчитывает 6 населенных пунктов, в том числе 1 из них с численностью населения более 1000 человек, это – сл. Белая, как многоквартирными жилыми домами, так и индивидуально-определенными жилыми домами. Количество многоквартирных жилых домов, включенных в региональную программу капитального ремонта составляет 5 домов.
Со стороны Администрации Беловского сельсовета Беловского района в последние годы уделяется повышенное внимание благоустройству населенных пунктов Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
Общая площадь благоустройства дворовых территорий сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области составляет кв.м. Общая площадь благоустройства общественных территорий поселка сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области составляет 7807 кв.м.
Благоустройство дворовых территорий в целом или частично не отвечает нормативным требованиям. Пришло в негодность асфальтовое покрытие дворовых проездов и тротуаров, в трех дворах вообще отсутствует твердое покрытие. Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и общественных территорий.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Беловского сельсовета Беловского района Курской области, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в
сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
К приоритетным направлениям муниципальной политики Беловского сельсовета Беловского района Курской области в области ремонта и благоустройства территории Беловского сельсовета Беловского района Курской области относится:
повышение качества жизни населения Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является - повышение уровня благоустройства территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области
Основные задачи подпрограммы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Беловского сельсовета Беловского района Курской области;
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Беловского сельсовета Беловского района Курской области;
Для достижения этой цели необходимо довести техническое и эксплуатационное состояние дворовых территорий до нормативных требований, организовать проведение ремонта дворовых территорий.
2.3 Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализовываться в период 2018-2022 годы в один этап.
2.4 Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач подпрограммы
Показателями и индикаторами подпрограммы являются:
1. Уровень благоустройства дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД в сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области,%;
2. Уровень благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий в сл. Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области,%
2.5. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
- приведение в нормативное состояние 5 дворовых территорий площадью 1235 кв.м Беловского сельсовета Беловского района Курской области, доведение уровня благоустройства дворовых территорий до 70,0 %;
- приведение в нормативное состояние муниципальных территорий общего пользования площадью 7807 кв.м. в сл.Белая Беловского сельсовета Беловского района Курской области, доведение уровня благоустройства территорий общего пользования до 65,0 %.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Задачи подпрограммы будут решаться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1 «Благоустройство дворовых территорий». В данное мероприятие включены реализация минимального перечня работ по благоустройству (устройство дворовых проездов, освещение, установка урн и лавочек) и дополнительного перечня работ по благоустройству (устройство детских (спортивных) площадок, автомобильных парковок и озеленение территорий).
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству в 2018–2022 годы, приведен в приложении № 4 к настоящей муниципальной программе.
основное мероприятие 2 «Благоустройство общественных территорий». В рамках данного мероприятия могут быть реализованы следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство парков, скверов, бульваров,
- устройство освещения улицы, парка, сквера, бульваров,
- благоустройство набережной,
- благоустройство места для купания (пляжа),
- устройство или реконструкция детской площадки,
- благоустройство территории возле общественного здания (Дом культуры, библиотека и т.д.),
- благоустройство территории вокруг памятника,
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- обустройство родников,
- очистка водоемов,
- благоустройство пустырей,
- благоустройство центральных площадей,
- благоустройство или реконструкция муниципальных рынков,
- иные объекты.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018–2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные мероприятия по благоустройству, определенные Администрацией Беловского сельсовета Беловского района, подлежащие реализации в 2018–2022 годы приведен в приложении №6 к муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении №2 к муниципальной программе.
Для реализации мероприятий подпрограммы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 5 к программе),
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 7 к программе),
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (приложения 8 к программе),
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ (приложение 9 к программе),
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу на 2018–2022 годы (приложение 10 к программе).
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы будут осуществляться в соответствии с изменениями действующего законодательства.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий муниципальной подпрограммы муниципальные задания не доводятся.
Раздел 6. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Предприятия, учреждения и организации не участвуют в реализации подпрограммы.
Раздел 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы в 2018-2022 годах составит 1 322069 рубль 00 копеек, из них:
- за счет средств федерального бюджета – 918100 рубль 56 копейки,
в том числе по годам:
2018 год – 918100 рубль 56 копейки;
2019 год – 0 рублей 00 копеек;
2020 год – 0 рублей 00 копеек;
2021 год – 0 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
- за счет средств областного бюджета - 137187 рублей 44 копеек;
в том числе по годам:
2018 год – 137187 рублей44 копеек;
2019 год – 0 рублей 00 копеек;
2020 год – 0 рублей 00 копеек;
2021 год – 0 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
- за счет средств бюджета Беловского сельсовета - 266781 рублей 00 копеек,
в том числе по годам:
2018 год – 116781 рублей 00 копеек;
2019 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2020 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2021 год – 50 000 рублей 00 копеек;
2022 год – 0 рублей 00 копеек.
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.