ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ________ 2023 г. № ______
О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Беловского сельсовета от 09.11.2018 г. № 135 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского
района Курской области»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться.
3. Предусмотреть при формировании местного бюджета на 2023 -2026 годы ассигнования на реализацию Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Беловского сельсовета
Беловского района С.А. Беломестный
Утверждена
Постановлением Администрации
Беловского сельсовета
от 09.11.2018 г. № 135
«Об утверждении муниципальной программы
«Защита населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах» в муниципальном
образовании «Беловский сельсовет»
Беловского района Курской области
(в новой редакции от _______ г. № ____ )
Муниципальная программа «Защита
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в муниципальном
образовании «Беловский сельсовет»
Беловского района Курской области
Паспорт
муниципальной программы
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах»
в муниципальном образовании «Беловский
сельсовет» Беловского района Курской области
Ответственный исполнитель Программы
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской области
|
Соисполнители
Программы
|
Отсутствуют
|
Участники Программы
|
Добровольная пожарная дружина Беловского сельсовета Беловского района Курской области (далее – ДПД)
|
Подпрограммы Программы
|
Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности и жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
|
Программно-целевые инструменты Программы
|
Отсутствуют
|
Цели Программы
|
обеспечение первичных мер пожарной безопасности, эффективного предупреждения и ликвидации пожаров в границах населенных пунктов муниципального образования;
минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования от пожаров;
снижение числа травмированных и погибших на пожарах;
сокращение материальных потерь от пожаров;
создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
сокращение времени реагирования Добровольной пожарной дружины на пожары;
обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей от пожаров в границах муниципального образования;
развития системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
обеспечение мероприятий , связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции
|
Задачи Программы
|
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;
организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
улучшение материально-технической базы Добровольной пожарной дружины муниципального образования;
обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
участие граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участие в борьбе с пожарами;
совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
информирование населения по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары;
количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах;
количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров;
снижение количества пожаров;
количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;
обеспечение мероприятий , связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
муниципальная Программа реализуется в 2023 – 2026 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной Программы за счет средств местного бюджета устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит – 188 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2023 год – 62 тыс. рублей;
2024 год - 42 тыс. рублей;
2025 год – 42 тыс. рублей;
2026 год - 42 тыс. рублей.
из них объем финансовых средств местного бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности и жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области составит – 188,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2023 год - 62 тыс. рублей;
2024 год - 42 тыс. рублей;
2025 год- 42 тыс. рублей;
2026 год – 42 тыс.рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
уменьшение количества пожаров на территории Беловского сельсовета;
повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров;
выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде;
снижение рисков возникновения пожаров;
оснащение сил ДПД и нештатных аварийно-спасательных формирований необходимыми средствами пожаротушения;
повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров;
минимизация экономического ущерба от пожаров;
обеспечение безопасности людей на водных объектах
|
I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, основные проблемы в
указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – Беловский сельсовет).
В соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями) меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
К первичным мерам пожарной безопасности относятся:
организация разработки и выполнения целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарная пропаганда:
- информирование населения о мерах пожарной безопасности, о происшедших пожарах, причинах и условиях, способствующих их возникновению;
- устройство уголков (стендов) пожарной безопасности;
обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения на объектах муниципальной собственности;
обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировке застройки территории муниципального образования и создание условий для вызова противопожарной службы;
своевременная очистка территории муниципального образования от горючих отходов, мусора и сухой растительности;
содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности;
утверждение перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения.
На территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения пожаров, но при этом их число на территории Беловского сельсовета снижается. Это говорит, прежде всего, о высокой эффективности предупредительных мероприятий.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;
нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории муниципального образования).
Ежегодно на территории муниципального образования происходит несколько пожаров.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 60% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты территории муниципального образования, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с применением различных форм наглядной агитации, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок - позволит снизить количество пожаров и убытков от них, гибель итравмированиелюдей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести на пожаре.
В рамках муниципальной программы определены приоритеты и будут достигнуты цели по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров, обучению населения мерам пожарной безопасности.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от пожаров.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях;
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Исходя из перечисленного, проблемы пожарной безопасности необходимо решать программными методами на муниципальном уровне. Целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, материальный ущерб от пожаров. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по ускорению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществление технического надзора за местами массового отдыха на водоемах – и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Муниципальная программа муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» направлена на повышение уровня пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Вопросы пожарной безопасности граждан, проживающих на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области всегда были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Беловского сельсовета.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики цели настоящей муниципальной программы формулируются следующим образом:
обеспечение первичных мер пожарной безопасности, эффективного предупреждения и ликвидации пожаров в границах населенных пунктов муниципального образования;
минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования от пожаров;
снижение числа травмированных и погибших на пожарах;
сокращение материальных потерь от пожаров;
создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
сокращение времени реагирования Добровольной пожарной дружины на пожары;
обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей от пожаров в границах муниципального образования;
развития системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
обеспечение мероприятий , связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;
организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
улучшение материально-технической базы Добровольной пожарной дружины муниципального образования;
обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
участие граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участие в борьбе с пожарами
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:
наблюдаемости значений и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;
охвата наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень показателей и индикаторов муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора, изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Беловского сельсовета.
К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары;
количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах;
количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров;
снижение количества пожаров. количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;
обеспечение мероприятий , связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и входящей в ее состав подпрограммы, приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2023 – 2026 годы.
Ожидаются следующие результаты реализации муниципальной программы:
уменьшение количества пожаров на территории Беловского сельсовета;
повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров;
выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде;
снижение рисков возникновения пожаров;
оснащение сил ДПД и нештатных аварийно-спасательных формирований необходимыми средствами пожаротушения;
повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров;
минимизация экономического ущерба от пожаров;
обеспечение безопасности людей на водных объектах
Предусмотренные в Программе мероприятия имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение проблем укрепления противопожарной защиты территории муниципального образования и обеспечение безопасности людей на водных объектах.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы:
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары;
количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах;
количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров;
снижение количества пожаров.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
Подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуется следующая подпрограмма:
1. подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности и жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Отдельные мероприятия подпрограммы являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограммы определяется ответственным исполнителем и участником муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности и жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» муниципальной программы приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.
Конкретное описание мероприятий подпрограммы раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.
V. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования в сфере реализации муниципальной
программы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
VI. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области в сфере ее реализации.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием
Муниципальная программа реализуется Администрацией Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
IX. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы, не предполагается.
X. Обоснование выделения подпрограммы
муниципальной программы
В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:
1. подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности и жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.
Выделение подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограммы.
XI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрено реализация одной подпрограммы.
Предусмотренные в рамках подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Беловского сельсовета и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограмме) целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из местного бюджета на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
XII. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 188 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год – 62 тыс. рублей;
2024 год- 42 тыс. рублей;
2025 год - 42 тыс. рублей;
2026 год – 42 тыс. рублей.
объем финансирования по подпрограмме «Обеспечение комплексной безопасности и жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» составит 188 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год – 62 тыс. рублей;
2024 год- 42 тыс. рублей;
2025 год - 42 тыс. рублей;
2026 год – 42 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению программы за счет средств местного бюджета по годам реализации муниципальной программы приведена в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
XIII. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.
XIV. Анализ рисков реализации муниципальной
программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и
негативно влияющих на основные параметры
муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
1. Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Беловского сельсовета.
2. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению обеспечения первичных мер пожарной безопасности и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе – основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограммы в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
3. Организационные риски.
Изменение законодательства Российской Федерации, Курской области; несвоевременное принятие нормативных правовых актов муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области;
недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.
XV. Методика оценки эффективности муниципальной
программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области, обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы.
Расчет результативности по показателям муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei – степень достижения i – показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi – фактическое значение показателя;
TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П – полнота использования средств местного бюджета;
ЗФ – фактические расходы средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП – запланированные в местном бюджете расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств местного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств областного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств местного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э – эффективность использования средств местного бюджета;
П – показатель полноты использования средств местного бюджета;
E – показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Подпрограмма
«Обеспечение комплексной безопасности и
жизнедеятельности населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера,
стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в муниципальном образовании
«Беловский сельсовет» Беловского района
Курской области
Паспорт
подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности и
жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, стабильности
техногенной обстановки» муниципальной программы
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
(далее – Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
|
Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской области
|
Соисполнители
Подпрограммы
|
отсутствуют
|
Участники Подпрограммы
|
Добровольная пожарная дружина Беловского сельсовета Беловского района Курской области (далее – ДПД)
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
создание необходимых условий для реализации Подпрограммы;
эффективное обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования, а также создание условий для развития и обеспечения деятельности добровольных пожарных объединений
обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей от пожаров в границах муниципального образования;
развития системы обеспечения безопасности людей на водных объектах
|
Задачи Подпрограммы
|
обеспечение эффективного управления Подпрограммой;
создание условий для организации ДПД, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
информирование населения по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах
принятие мер по дезинфекции территории с применением дезинфицирующего раствора
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
|
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
|
подпрограмма реализуется в 2021 – 2025 годы в один этап
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы на весь период составляют 188,0 тыс. рублей, в том числе по годам, в следующих объемах:
2023 год – 62 тыс. рублей;
2024 год- 42 тыс. рублей;
2025 год - 42 тыс. рублей;
2026 год – 42 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
создание эффективной системы управления реализации Подпрограммы;
реализация в полном объеме мероприятий Подпрограммы, достижение ее целей и задач, выполнение показателей Подпрограммы;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы;
достижение социально-приемлемого уровня пожарной безопасности, создание эффективной и скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности, укрепление материально-технической базы и обеспечение благоприятных условий для функционирования Добровольной пожарной дружины на территории Беловского сельсовета ;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции
|
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз
ее развития
Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности и жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и направлена в целом на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Программы.
Сферой применения является повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Действия органов местного самоуправления Беловского сельсовета позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности на в границах населенных пунктов муниципального образования.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по ускорению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществление технического надзора за местами массового отдыха на водоемах – и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Подпрограмма направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Беловского сельсовета являются:
повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью людей;
создание на территории муниципального образования эффективной системы профилактики пожаров, снижения материального ущерба от них и гибели людей, реализация первичных мер пожарной безопасности и их совершенствование.
Цели, задачи основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы приведены в паспорте Подпрограммы.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем выполнения всего комплекса мероприятий муниципальной программы, достижения запланированных результатов, эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Для решения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению деятельности и выполнению полномочий муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области в области в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.
Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы служит показатель:
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).
Данный показатель рассчитывается в процентах (%) как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении № 1 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы является создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижение ее целей и задач, а также повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 01. «Повышение степени пожарной безопасности на территории муниципального образования».
Основное мероприятие 02. «Обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции на территории муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района
В рамках данных мероприятий предусматриваются расходы местного бюджета, направленные на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, а также на создание условий для развития и обеспечения деятельности ДПД, в том числе на приобретение пожарно-технического вооружения, оборудования, средств оперативной связи с целью дальнейшей передачи добровольным пожарным.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
в сфере реализации Подпрограммы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрены.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий для реализации Подпрограммы
Муниципальные задания в рамках Подпрограммы не предусмотрены.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
муниципальным образованием
Подпрограмма реализуется Администрацией Беловского сельсовета Беловского района Курской области при участии Добровольной пожарной дружины Беловского сельсовета Беловского района Курской области.
VII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий Подпрограммы, не предполагается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Предусмотренные в рамках Подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 188 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год – 62 тыс. рублей;
2024 год- 42 тыс. рублей;
2025 год - 42 тыс. рублей;
2026 год – 42 тыс. рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Финансовое обеспечение Подпрограммы в части расходных обязательств ответственного исполнителя Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации Подпрограммы приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры
Подпрограммы) и описание мер управления рисками
реализации Подпрограммы
При реализации Подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы.
Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.