Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
БЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2019 г. № 144/42-2
"Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета"
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области утвержденным решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района от 07.11.2011 №130 , руководствуясь статьей 45 Устава МО «Беловский сельсовет», Собрание депутатов Беловского сельсовета Беловского района
РЕШАЛО:
1. Утвердить Порядок проведения органом муниципального финансового контроля внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Собрания депутатов
Беловского сельсовета Беловского района И.И.Соборов
Глава Беловского сельсовета
Беловского района С.А.Беломестный
Приложение № 1 к решению Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района
от 30.04.2019 г. №144/42-2
Порядок
проведения органом внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Беловский сельсовет» регулирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Беловский сельсовет» органом муниципального финансового контроля.
Статья 1. Правовые основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Беловский сельсовет» (далее -сельсовета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Нормативной базой для проведения внешней проверки являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Курской области, Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области, настоящий Порядок.
Статья 2. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
полнота годовой бюджетной отчетности - соответствие отчетности финансового органа, главных администраторов средств бюджета сельсовета установленным требованиям по составу и содержанию;
достоверность бюджетной отчетности:
- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного администратора средств бюджета сельсовета, показателям, утвержденным решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения;
- соответствие фактических показателей, указанных в отчетности финансового органа, главных администраторов бюджетных средств обобщенным данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности;
- соответствие данных годового отчета показателям отчетности главных администраторов средств бюджета сельсовета;
- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений);
- соответствие годовой отчетности главного администратора данным главной книги и (или) других регистров бюджетного учета.
Остальные термины и понятия применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета
1. Участниками бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Беловский сельсовет»являются:
1) представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов муниципального образования «Беловский сельсовет»(далее - Собрание депутатов);
2) глава муниципального образования «Беловский сельсовет» (далее - глава );
3) орган муниципального финансового контроля - ревизионная комиссия муниципального образования «Беловский сельсовет»(далее - ревизионная комиссия);
4) финансовое управление администрации муниципального образования «Беловский сельсовет»(далее - начальник отдела);
5) главные администраторы средств бюджета поселения;
6) иные органы, на которые бюджетным законодательством РФ, Курской области и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
Статья 4. Понятие и цель внешней проверки
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета представляет собой комплекс контрольных действий по проверке:
- соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам;
- достоверности показателей бюджетной отчетности.
Целью внешней проверки является решение следующей совокупности задач:
- определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности;
- установление соответствия (несоответствия) исполнения решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования «Беловский сельсовет» на отчетный финансовый год , главными администраторами средств бюджета сельсовета требованиям Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе в в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области и иным нормативным правовым актам;
- установление на документальной основе кассового исполнения бюджета муниципального образования «Беловский сельсовет»в части:
1) объема и структуры доходов бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходов бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, кодов ведомственной структуры расходов бюджета сельсовета;
3) объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;
- установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств бюджета сельсовета;
- установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год; документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
- установление полноты администрирования доходов бюджета сельсовета и источников финансирования дефицита бюджета;
- проверка и анализ эффективности внутреннего финансового контроля;
- подготовка заключения Ревизионной комиссии.
Статья 5. Объект и предмет внешней проверки
Объектами комплекса проверок являются финансовое управление, главные администраторы средств бюджета сельсовета и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства бюджета сельсовета или используют муниципальную собственность либо управляют ею; имеют предоставленные законодательством Курской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Беловский сельсовет»налоговые и иные льготы и преимущества.
Предметом комплекса проверок являются документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете сельсовета на отчетный финансовый год участниками бюджетного процесса, и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
- документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете на отчетный финансовый год главными администраторами средств бюджета сельсовета;
- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения бюджета сельсовета;
- первичные платежные документы и иные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов и расходов бюджета сельсовета, регистры бухгалтерского учета, главная книга главных администраторов средств бюджета сельсовета, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета сельсовета и средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
Раздел III. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета предусматривает следующие этапы:
- организационно-подготовительный;
- проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;
- подготовку заключения Ревизионной комиссии.
Статья 6. Организационно-подготовительный этап
Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:
- формирование и утверждение программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- подбор и анализ нормативной базы по предмету контрольного мероприятия;
- анализ информации о состоянии бюджетного финансирования и результатах деятельности главных администраторов средств бюджета сельсовета;
- подготовку и направление необходимых для проведения проверки запросов.
Информационной основой являются отчеты об исполнении бюджета главных администраторов средств бюджета сельсовета; материалы, предоставленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.
Статья 7. Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий
Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий включает в себя:
- проверку соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета сельсовета;
- проверку тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета;
- анализ структуры показателей бюджета сельсовета;
- анализ иных показателей финансовой отчетности.
Проверка соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета сельсовета включает в себя следующие вопросы:
1) определение полноты представляемой бюджетной отчетности;
2) соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и срокам представления;
3) наличие дополнительных форм бюджетной отчетности, установленных финансовым управлением, в составе годовой бюджетной отчетности;
4) наличие материалов проведения инвентаризации активов и обязательств;
5) проверка соблюдения порядка предоставления бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета сельсовета.
Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам главной книги.
Проверка тождественности показателей главной книги и регистров синтетического учета производится путем сопоставления остатков и оборотов по счетам главной книги с аналитическими показателями регистров синтетического учета.
В ходе проведения внешней проверки отчетности главного распорядителя средств бюджета сельсовета также устанавливаются:
1) соблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи, а также доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям;
2) соответствие бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств утвержденному бюджету на соответствующий финансовый год;
3) правомерность изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета сельсовета и правильность его отражения в сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;
4) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным решением о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Итоговым документом для каждого главного администратора средств бюджета сельсовета является Заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.
Анализ структуры показателей исполнения бюджета сельсовета осуществляется по следующим показателям:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджета;
5) исполнения программы муниципальных гарантий;
6) исполнение программы муниципальных заимствований;
7) исполнение программы предоставления бюджетных кредитов;
8) при наличии утвержденных целевых программ проводится анализ показателей по каждому коду целевой статьи расходов на предмет полноты исполнения и достижения заданной программой результатов.
Анализ расходов бюджета сельсовета осуществляется на основании реестра расходных обязательств Беловского сельсовета.
Анализ иных показателей финансовой отчетности заключается в оценке следующих данных отчета об исполнении бюджета сельсовета:
1) формирование, учет, эффективность управления и использования средств Резервного фонда администрации;
2) эффективность администрирования доходов бюджета сельсовета и источников финансирования дефицита;
3) наличие и управление муниципальным долгом;
4) эффективность внутреннего финансового контроля;
5) законность, целевое назначение и эффективность использования муниципальной собственности;
6) наличие дебиторской и кредиторской задолженности;
7) остатки денежных средств на счетах получателей средств бюджета сельсовета.
Статья 8. Подготовка заключения Ревизионной комиссии
Программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета утверждается руководителем Ревизионной комиссии.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета оформляются заключением, которое утверждается руководителем Ревизионной комиссии.
Заключение Ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета одновременно предоставляется в Собрание депутатов Беловского сельсовета, главе сельсовета и финансовое управление.