ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _______ № ____
о внесении изменений и дополнений в постановление № 137 от 09.11.2018 г. муниципальной программы
«Развитие культуры» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района
Курской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
Администрация Беловского сельсовета Беловского района Курской
области постановляет:
1. Внести в муниципальную программу «Развитие культуры» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области» следующие изменения и дополнения:
Муниципальную программу изложить в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области.
Глава
Беловского сельсовета
Беловского района С.А. Беломестный
Утверждена
Постановлением Администрации
Беловского сельсовета
от 09.11.2018 г. № 137
«Об утверждении муниципальной программы
«Развитие культуры»
в муниципальном образовании «Беловский
сельсовет» Беловского района Курской области
(в новой редакции от ____ №____)
Муниципальная программа
«Развитие культуры» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие культуры»в муниципальном образовании
«Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
Ответственный исполнитель Программы
|
муниципальное казенное учреждение культуры «Лошаковский дом досуга» (далее – МКУК «Лошаковский ДД»)
|
Соисполнители
Программы
|
Отсутствуют
|
Участники Программы
|
Отсутствуют
|
Подпрограммы Программы
|
подпрограмма «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
|
Программно-целевые инструменты Программы
|
Отсутствуют
|
Цели Программы
|
развитие культурного потенциала муниципального образования «Беловский сельсовет» на основе совершенствования деятельности муниципального учреждения культуры и эффективное его использование для активизации культурной жизни муниципального образования;
развитие досуговой сферы;
обеспечение устойчивого развития сферы культуры в муниципальном образовании, способствующего гармоничному развитию личности, реализации её духовного потенциала, всестороннему удовлетворению культурных потребностей и повышению качества жизни жителей муниципального образования;
создание условий для эффективной работы МКУК «Лошаковский ДД »;
реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества
|
Задачи Программы
|
создание благоприятных экономических и правовых условий для эффективного функционирования учреждений культуры;
формирование деятельного культурного пространства и активизация творчества в культуре;
развитие новых форм деятельности в сфере культуры;
сосредоточение бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры;
обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры;
планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в соответствии со средней заработной платой категорий работников, определенных в Указе Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе;
укрепление и развитие материально – технической базы муниципальных учреждений культуры
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
количество клубных формирований (в динамике);
количество участников клубных формирований (в динамике);
количество проведенных мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое и трудовое воспитание;
количество проведенных мероприятий по антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной пропаганде среди населения муниципального образования;
количество проведенных мероприятий, направленных на нравственное и эстетическое воспитание;
количество проведенных мероприятий, направленных на правовое и физическое воспитание;
проведение мероприятий, направленных на сохранение культурного наследия села;
количество проведенных дискотек для детей и молодежи;
участие в обменных концертах между Домами культуры муниципальных образований Беловского района;
организация и проведение выставок декоративно-прикладного творчества;
проведение работы по выявлению и документированию образцов фольклора, местных традиций и обрядов (фольклорные экспедиции);
участие в выездных концертах;
участие в районных и областных конкурсах и мероприятиях
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
муниципальная Программа реализуется в 2020 – 2022 годы в один этап
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной Программы за счет средств местного бюджета устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит – 2 309 406 рубля 12 копейки, в т.ч. по годам:
2020 год – 990 621рублей 83 копеек;
2021 год – 647 946 рублей 78 копеек;
2022 год – 670 837 рублей 51 копейка,
из них объем финансовых средств местного бюджета на реализацию:
подпрограммы «Искусство» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры» составит – 2 309 406 рублей12 копеек, в т.ч. по годам:
2020 год – 990 621 рублей 83 копеек;
2021 год – 647 946 рублей 78 копеек;
2022 год – 670 837 рублей 51 копейка
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
расширение возможностей граждан в получении культурно – досуговых услуг;
проведение содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования в основных направлениях культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
осуществление прав граждан на приобщение к культурным ценностям;
организация и проведение культурно-досуговых мероприятий;
совершенствование патриотического, нравственного, эстетического воспитания детей и молодежи;
организация и проведение мероприятий, направленных на нравственное, эстетическое, военно – патриотическое воспитание граждан;
организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха, молодежных дискотек, игровых и познавательных программ и других праздников;
укрепление материально-технической отрасли;
сосредоточение финансовых ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры муниципального образования
|
I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, основные проблемы в
указанной сфере и прогноз ее развития
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
Муниципальная программа «Развитие культуры» в муниципальном
образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в сельских поселениях.
На сегодняшний день среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность граждан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим, разработанная муниципальная программа предусматривает активное вовлечение населения муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области (далее – Беловский сельсовет) в коллективы художественной самодеятельности и культурно-досуговые мероприятия, что, с одной стороны, способствует развитию творческого потенциала и организации досуга населения, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.
Проблемой, определяющей необходимость разработки муниципальной программы, является потребность в духовно-нравственном воспитании и профилактике асоциальных явлений в обществе с помощью развития творческого потенциала и организации досуга населения, обеспечивающих консолидацию общества и укрепление государственности с использованием потенциала культуры.
Право граждан на качественное удовлетворение культурно - информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому реализация муниципальной программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития культуры Беловского сельсовета.
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности муниципального учреждения культуры Беловского сельсовета МКУК «Лошаковский ДД ».
Культурно-досуговое учреждение МКУК «Лошаковский ДД », с общей численностью сотрудников – четыре человека, работает на удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии культуры муниципального образования.
В МКУК «Лошаковский ДД » работает шесть клубных формирований. Творческие коллективы Дома досуга принимают активное участие в районных и областных творческих конкурсах и мероприятиях.
В Лошаковском Доме досуга занимаются вокальный ансамбль «Хуторок», способный достойно представлять муниципальное образование на уровне района и области.
В МКУК «Лошаковский ДД » проводятся концерты, вечера отдыха, конкурсно-игровые программы ко всем праздничным датам.
Муниципальная программа муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры» является одним из основных программных документов, определяющих обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры Беловского сельсовета, направленной на сохранение и развитие культурных традиций.
Реализация муниципальной программы в полном объеме обеспечит:
расширение возможностей граждан в получении культурно – досуговых услуг;
проведение содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования в основных направлениях культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
осуществление прав граждан на приобщение к культурным ценностям;
организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий;
совершенствование патриотического, нравственного, эстетического воспитания детей и молодежи;
организацию и проведение мероприятий, направленных на нравственное, эстетическое, военно – патриотическое воспитание граждан;
организацию досуга различных групп населения: вечеров отдыха, молодежных дискотек, игровых и познавательных программ и других праздников;
укрепление материально-технической отрасли;
сосредоточение финансовых ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры муниципального образования.
Крайне актуальным для отрасли культуры стал Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предполагающий поэтапное доведение к 2018 году уровня заработной платы основного персонала в отрасли культуры до средней заработной платы в экономике региона. В соответствии с данным Указом разработан План мероприятий («дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»).
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг учреждениями культуры, обуславливают необходимость решения данных проблем программно – целевым методом.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования.
Выбор приоритетов муниципальной программы исходит из стратегических целей общества и анализа сложившихся тенденций в сфере культуры муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области в предыдущие годы.
Приоритетные направления деятельности в Беловском сельсовете в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года № 3612-1;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662 – р;
Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. № 381-IV ОД;
Закон Курской области от 05 марта 2004 г. № 9 – ЗКО «О Культуре».
Сформулированные цели муниципальной программы адекватны целям, обозначенным в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2021 года.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662 – р (далее – Концепция), одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития человеческого потенциала. В документе сформулирована цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом.
Муниципальная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики в сфере культуры.
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является обеспечение доступности качественных культурных услуг при условии эффективного использования ресурсов.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики цели настоящей муниципальной программы формулируются следующим образом:
развитие культурного потенциала муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области на основе совершенствования деятельности муниципальных учреждений культуры и эффективное его использование для активизации культурной жизни муниципального образования;
развитие досуговой сферы;
обеспечение устойчивого развития сферы культуры в муниципальном образовании, способствующего гармоничному развитию личности, реализации её духовного потенциала, всестороннему удовлетворению культурных потребностей и повышению качества жизни жителей муниципального образования;
создание условий для эффективной работы МКУК «Беловский ЦСДК»;
реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества.
Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
создание благоприятных экономических и правовых условий для эффективного функционирования учреждений культуры;
формирование деятельного культурного пространства и активизация творчества в культуре;
развитие новых форм деятельности в сфере культуры;
сосредоточение бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры;
обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры;
планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в соответствии со средней заработной платой категорий работников, определенных указе Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе;
укрепление и развитие материально – технической базы муниципальных учреждений культуры.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:
наблюдаемости значений и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;
охвата наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень показателей и индикаторов муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора, изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие отрасли культуры.
К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:
количество клубных формирований (в динамике);
количество участников клубных формирований (в динамике);
количество проведенных мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое и трудовое воспитание;
количество проведенных мероприятий по антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной пропаганде среди населения муниципального образования;
количество проведенных мероприятий, направленных на нравственное и эстетическое воспитание;
количество проведенных мероприятий, направленных на правовое и физическое воспитание;
проведение мероприятий, направленных на сохранение культурного наследия села;
количество проведенных дискотек для детей и молодежи;
участие в обменных концертах между Домами культуры муниципальных образований Беловского района;
организация и проведение выставок декоративно-прикладного творчества;
проведение работы по выявлению и документированию образцов фольклора, местных традиций и обрядов (фольклорные экспедиции);
участие в выездных концертах;
участие в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2019 – 2021 годы.
Ожидаются следующие результаты реализации муниципальной программы:
расширение возможностей граждан в получении культурно – досуговых услуг;
проведение содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования в основных направлениях культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
осуществление прав граждан на приобщение к культурным ценностям;
организация и проведение культурно-досуговых мероприятий;
совершенствование патриотического, нравственного, эстетического воспитания детей и молодежи;
организация и проведение мероприятий, направленных на нравственное, эстетическое, военно – патриотическое воспитание граждан;
организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха, молодежных дискотек, игровых и познавательных программ и других праздников;
укрепление материально-технической отрасли;
сосредоточение финансовых ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры муниципального образования.
Главными качественными результатами реализации муниципальной программы будут:
формирование единого культурного пространства на территории Беловского сельсовета;
повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
активизация деятельности учреждений культуры;
повышение качества и разнообразия муниципальных услуг, оказываемых населению Беловского сельсовета в сфере культуры.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы:
количество клубных формирований (в динамике);
количество участников клубных формирований (в динамике);
количество проведенных мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое и трудовое воспитание;
количество проведенных мероприятий по антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной пропаганде среди населения муниципального образования;
количество проведенных мероприятий, направленных на нравственное и эстетическое воспитание;
количество проведенных мероприятий, направленных на правовое и физическое воспитание;
проведение мероприятий, направленных на сохранение культурного наследия села;
количество проведенных дискотек для детей и молодежи;
участие в обменных концертах между Домами культуры муниципальных образований Беловского района;
организация и проведение выставок декоративно-прикладного творчества;
проведение работы по выявлению и документированию образцов фольклора, местных традиций и обрядов (фольклорные экспедиции);
участие в выездных концертах;
участие в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на обеспечение развития сферы культуры.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуется следующая подпрограмма:
1. подпрограмма «Искусство» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры».
В рамках подпрограммы «Искусство» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры» предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры.
Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограмм определяется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы «Искусство» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры» приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.
Конкретное описание мероприятий подпрограммы раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.
V. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования в сфере реализации муниципальной
программы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
VI. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области в сфере ее реализации.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием
Муниципальная программа реализуется муниципальными учреждениями культуры:
МКУК «Лошаковский ДД ».
IX. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы, не предполагается.
X. Обоснование выделения подпрограмм
муниципальной программы
В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:
1. подпрограмма «Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
Выделение подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере культуры на территории муниципального образования.
Цели, задачи, мероприятия подпрограмм полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограмм.
XI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация одной подпрограммы.
Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики в сфере культуры на территории Беловского сельсовета и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из местного бюджета на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
XII. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 2309406 рубля 12 копейки, в том числе по годам:
2020 год – 990621 рублей 83 копеек;
2021 год – 647946 рубля 78 копеек;
2022 год – 670837 рубля 51 копейка.
В том числе:
объем финансирования по подпрограмме ««Искусство» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры» составит 2309406 рубля 12 копейки , в том числе по годам:
2020 год – 990621 рублей 83 копеек;
2021 год – 647946 рубля 78 копеек;
2022 год – 670837 рубля 51 копейка.
Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственных исполнителей муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению программы за счет средств местного бюджета по годам реализации муниципальной программы приведена в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
XIII. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.
XIV. Анализ рисков реализации муниципальной
программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и
негативно влияющих на основные параметры
муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, несвоевременное освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение структуры и задач органов местного самоуправления Беловского сельсовета, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия муниципальной программы и ее подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов органов местного самоуправления Беловского сельсовета), природно-техногенные (экологические, природные катаклизмы, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит:
осуществление муниципального управления реализацией муниципальной программы;
своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы;
оптимизация ресурсного обеспечения и совершенствование деятельности участников муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.
XV. Методика оценки эффективности муниципальной
программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области, обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы.
Расчет результативности по показателям муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei – степень достижения i – показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi – фактическое значение показателя;
TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П – полнота использования средств местного бюджета;
ЗФ – фактические расходы средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП – запланированные в местном бюджете расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств местного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств областного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств местного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э – эффективность использования средств местного бюджета;
П – показатель полноты использования средств местного бюджета;
E – показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Подпрограмма
муниципальной программы
«Развитие культуры» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской
области
Подпрограмма
«Искусство» муниципальной программы «Развитие культуры» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет»
Беловского района Курской области
ПАСПОРТ
подпрограммы «Искусство» муниципальной программы
«Развитие культуры» в муниципальном образовании «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области
(далее – Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
|
муниципальное казенное учреждение культуры «Лошаковский Дом досуга» (далее – МКУК «Лошаковский ДД»
|
Соисполнители
Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Участники Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
создание необходимых условий для реализации программы;
создание благоприятных экономических и правовых условий для эффективного функционирования МКУК « Лошаковский ДД »;
формирование деятельного культурного пространства и активизация творчества в культуре;
развитие новых форм деятельности в сфере культуры;
сосредоточение бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры;
обеспечение деятельности МКУК «Лошаковский ДД »;
укрепление и развитие материально – технической базы МКУК « Лошаковский ДД »;
организация предоставления услуг МКУК «Лошаковский ДД» в формах, доступных населению муниципального образования в соответствии с экономическими и отраслевыми нормативно-правовыми актами;
содействие нравственному и интеллектуальному развитию молодых граждан, профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
развитие культурного потенциала и эффективное его использование для активизации культурной жизни муниципального образования
|
Задачи Подпрограммы
|
обеспечение эффективного управления Программой;
достижение запланированных результатов;
эффективное расходование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной Программы;
планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в соответствии со средней заработной платой категорий работников, определенных в Указе Президента Российской Федерации к средней заработной плате в регионе;
проведение мероприятий, направленных на подъем уровня культуры, воспитания, патриотизма, гражданственности, развитие моральных, этических качеств жителей муниципального образования
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
|
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
|
Подпрограмма реализуется в 2020 – 2022 годы в один этап
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
|
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составляет 2 309 406 рубля 12 копейки.
Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию Подпрограммы на весь период составляют 2 309 406 рубля 12 копейки, в том числе по годам, в следующих объемах:
2020 год – 990 621 рублей 83 копеек;
2021 год – 647 946 рубля 78 копеек;
2022 год – 670 837 рубля 51 копейка.
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
создание эффективной системы управления реализации Программы;
реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы;
расширение возможностей граждан в получении культурно – досуговых услуг;
проведение содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования в основных направлениях культурно- досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
осуществление прав граждан на приобщение к культурным ценностям;
организация и проведение культурно-досуговых мероприятий;
совершенствование патриотического, нравственного, эстетического воспитания детей и молодежи;
организация и проведение мероприятий, направленных на нравственное, эстетическое, военно – патриотическое воспитание граждан;
организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха, молодежных дискотек, игровых и познавательных программ и других праздников
|
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
основные проблемы в указанной сфере и прогноз
ее развития
Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры» разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы муниципального образования «Беловский сельсовет» Беловского района Курской области «Развитие культуры» и направлена в целом на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Программы.
Сферой применения является повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.
Наиболее острыми проблемами в сфере реализации Подпрограммы являются:
проблемы правового регулирования;
недостаточный уровень квалификации кадров в отрасли культуры;
низкая эффективность деятельности учреждений культуры;
слабая информационная, методическая и консультационная поддержка проведения модернизации сферы культуры на региональном уровне.
Решение актуальных задач сохранение и развитие культуры требует комплексного подхода, современной организации всей работы, четкого перспективного планирования. Реализация данной Подпрограммы позволит преодолеть существующие трудности в деятельности учреждений культуры, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитие культурного потенциала муниципального образования. Подпрограмма предусматривает объединение интеллектуальных, творческих, организационных и финансовых возможностей.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждения.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Подпрограмма направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Цели, задачи основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы приведены в паспорте Подпрограммы.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем выполнения всего комплекса мероприятий муниципальной программы, достижения запланированных результатов, эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Для решения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению деятельности МКУК «Беловский ЦСДК».
Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы служит показатель:
доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).
Данный показатель рассчитывается в процентах (%), как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении № 1 к муниципальной программе.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2020 году не менее 90 процентов, что имеет непосредственное отношение к муниципальным услугам, предоставляемым в целях организации досуга населения, и услугам организаций культуры.
К числу направлений развития сферы культуры, имеющих непосредственное отношение к организации досуга населения, и услугам организаций культуры, относятся следующие:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
создание условий для творческой самореализации жителей Беловского сельсовета
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы является создание эффективной системы управления реализации муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий и достижение ее целей и задач.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы будет реализовано следующее мероприятие:
основное мероприятие 1.1. «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры».
Результатами реализации основного мероприятия 1.1. станут:
создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программой, достижение ее целей и задач;
реализация в полном объеме мероприятий программы, достижение ее целей и задач.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
в сфере реализации Подпрограммы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрены.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий для реализации Подпрограммы
Муниципальные задания в рамках Подпрограммы не предусмотрены.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
муниципальным образованием
Муниципальная подпрограмма реализуется МКУК «Лошаковский ДД ».
VII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий Подпрограммы, не предполагается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Предусмотренные в рамках Подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 2 309 406 рубля 12 копейки,
в том числе по годам:
2020 год – 990 621 рублей 83 копеек;
2021 год – 647 946рублей 78 копеек;
2022 год – 670 837 рубля 51 копейка.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Финансовое обеспечение Подпрограммы в части расходных обязательств ответственного исполнителя Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Беловского сельсовета Беловского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации Подпрограммы приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры
Подпрограммы) и описание мер управления рисками
реализации Подпрограммы
При реализации Подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы.
Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.